Здравствуйте! Я собирался отослать рассылку еще в субботу, но сейчас понял: хорошо, что я этого не сделал.
В субботу и воскресенье у нас был разговорный тренинг, и написать не было времени. На следующий день мы улетели в Италию. В понедельник, во вторник и в первую половину среды мы были заняты разными туристическими делами, и времени написать опять не нашлось.
А сегодня - первый «ленивый» день, и за эти дни произошло событие, о котором ужасно хочется рассказать в рассылке. Я довольно бойко заговорил по-итальянски. Рассказать об этом хочется не из хвастовства, а потому что на 100% уверен – ВАМ в точности такая же технология поможет так же быстро делать прогресс в разговорном английском. Технология очень простая, но она работает!!!
Итак, везде, где приходилось общаться с итальянцами, была выбрана несложная стратегия: 1) с помощью английского или даже жестов дать понять собеседнику, что ты от него хочешь; 2) затем, когда он(а) скажет фразу по-итальянски, ПОВТОРИТЬ ее вслух; 3) ЗАПИСАТЬ фразу на бумаге (если что-то записывается неправильно, они всегда поправят, помогут написать правильно).
Сейчас передо мной лежит бумажный конвертик, в котором нам в ресторане принесли вилку и нож. Вилка и нож были использованы по назначению, а вот бумажный пакетик конфискован, и теперь он исписан вдоль и поперек – мной и моими очень услужливыми и совершенно бесплатными учителями.
Позитив полный! Я получаю ЖИВЫЕ, абсолютно НУЖНЫЕ В ОБЩЕНИИ фразы, а итальянцам очень приятно чувствовать себя «носителями языка» и ощущать собственную важность.
Во время встречи со следующим итальянцем – тот же набор действий: дал понять – повторил – записал – дал проверить новому «учителю». Обычно он(а) хвалит тебя и говорит что-то вроде «ой, какой молодец, а как это ты все выучил»? Вот тогда-то «в довесок» можно прочитать вслух еще и ранее записанные фразы. «Учитель» цокает языком, а «студент» получает лишнюю практику – от носителей языка и абсолютно бесплатно. Просто мечта!
Вы не поверите, но такое происходит раз за разом: когда высказываешь интерес к чужой стране и языку, люди очень рады помочь.
Вот, что было выучено только за сегодняшний день. Все эти фразы были подсказаны итальянскими «учителями» – в магазинах, на улице, в гостинице, в кафе.
1) Дайте, пожалуйста, лед. 2) Зеркало. 3) Здесь везде так вкусно пахнет. 4) Что это? – Это шляпа. 5) Принесите, пожалуйста, зубочистки. 6) Завтра днем у меня массаж. 7) Можно посмотреть? 8) Хочешь, я дам тебе тапочки? 9) Мне нужен халат. 10) Спагетти круглые, а лингвине – плоские. 11) Я каждый день, каждую минуту учу итальянский. 12) Щас приду! 13) Мы уже пообедали, и теперь нам нужно ходить пешком. Нам не нужно ехать на машине. 14) Мой сын исчез. 15) Какой-то идиот занял два места на парковке.
Для половины дня неплохо. При этом честно скажу, что память у меня средненькая или даже ниже среднего. Далеко не все из написанного выше я сейчас вспомню («халат» - точно не вспомню, длиннющее слово!). Но я обязательно просмотрю свои записи – а если потом опять забуду, то не расстроюсь, а снова просмотрю. И произнесу вслух. Зная, что чем больше раз повторю, тем лучше запомню.
Итак, суммируем:
1) Не бояться идти на контакт и говорить при любом удобном случае. Вы – иностранец, вы интересны людям. 2) Записывать, записывать, записывать – никто не может быстро запомнить столько, сколько может записать. 3) Сразу же пытаться использовать слова в контексте (а не одно одинокое слово). 4) Говорить громко, быть может даже по-театральному внятно и преувеличенно. Вы – студент. Вам простят. А эмоционально и преувеличенно ясно сказанные фразы запоминаются лучше – закон памяти. 5) Не бояться сделать ошибку. Тот, кто тебя поправит, сделает это с удовольствием. Людям приятно чувствовать себя полезными. 6) Повторять по многу раз. Только то, что мы можем сказать «на автомате», есть настоящее знание. А автоматизм достигается многократным повторением. 7) Не бояться забыть. Чем больше раз не вспомнишь, тем больше раз прочтешь записанное. Чем больше раз прочтешь записанное, тем лучше запомнишь на долгий срок. 8) Радоваться успехам. Изучение языка – долгий путь, а радость от каждого маленького успеха – как дрова в костер. Костер будет гореть ярко и, главное, долго, если вы будете радоваться сделанному.
Вы скажете – а если я не за границей? Но все то же самое можно делать и в России. Перечитайте восемь пунктов выше. Все это можно делать и на уроках английского!!! Найти языковую среду можно! «Кто ищет, то всегда найдет» – абсолютно правильная поговорка.
Кстати, я еще раз очень отчетливо понял, что именно такой реально эффективной технологией мы пользуемся на наших разговорных тренингах, ближайший из которых будет 5-6 сентября. Вся информация о тренингах – http://nativenglish.ru
Что может реально помешать такой стратегии изучения языка? Только одно. Если у вас естественная, «встроенная» неразговорчивость. Но что-то мне подсказывает, что это не ваш случай – раз вы подписались на эту рассылку, значит, у вас есть тяга к языкам, а это в подавляющем большинстве случаев означает, что вы – человек общительный.
В конце нашего путешествия попробую написать, что сделано за 10 итальянских дней.
Всегда ваш, Anton Brejestovski |
Комментариев нет:
Отправить комментарий